♥

Социальная ситуация развития, или Между психологом и педагогом

Наверняка вы слышали это имя — оно на слуху, как имена Макаренко, Сухомлинского или Коменского и Монтессори. Лев Выготский прожил недолгую жизнь, умер в 37 лет от туберкулеза, но вошел в историю как основатель множества научных школ — изучения высших психических функций, идеи о «новом человеке» и новой теории сознания, работ по когнитивному развитию ребенка.

Его научное наследство так велико, что говорят даже о "культе Выготского". Культ возник в Советском Союзе в 1960-е, когда идеи о психологии в педагогике совершили революцию в воспитании; оказалось, что все это уже было придумано в 20–30-е годы. С тех пор интерес к Выготскому и его идеям только растет, существует даже "выготсковедение" – так называют исследователей научного наследия Выготского.

В рамках проекта «Просвещение. Педагогическое пространство» Щёлковская центральная библиотека провела для обучающихся Щёлковского колледжа ОСП № 4 просветительский час "Социальная ситуация развития, или Между психологом и педагогом", посвященный Л.С. Выготскому и приуроченный к Году педагога и наставника.

После смерти Льва Выготского его труды забылись. Однако с 1960-х педагогика и психология заново открыли научное наследие советского учёного. Возрастные нормы по Выготскому, теория зон ближайшего развития, социальная адаптация особых детей, речевое развитие, личностный подход — все идеи ученого сегодня изучают, исследуют и воплощают в жизнь его последователи и не только.